Начальник отдела:
Ботиров Файзулладжон Бахтиёрович

Главный специалист:
Чунаев Норквват
Информация об отделе контроля за качеством образования
В соответствии с требованиями Законов Республики Узбекистан «Об образовании», «О национальной программе подготовки кадров», а также Указа Президента № ПП-2909 от 20-апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», Кабинет министров Республики Узбекистан 18 июля 2017 года принял Указ № 515 «О создании при Кабинете министров Республики Узбекистан Государственной инспекции по контролю за качеством образования» в целях осуществления государственной политики повышения качества образования в соответствии с требованиями преобразований, проводимых в общественно-экономической сфере, а также по дальнейшему усовершенствованию контроля за качеством образования в системе непрерывного образования, и контролю за качеством подготовки кадров и объективной оценки эффективности учебного процесса.
Во исполнения 14 пункта данного указа в структуре Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий создан отдел контроля за качеством образования в количестве 3 единиц (начальник отдела, и 2 единицы — главного специалиста), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с начальником Государственной инспекции. Возложена на отдел задачи по изучению соответствия знания студентов университета государственным образовательным стандартам по ведению мониторинга качества подготовки кадров, а также организации проведения внутренней аттестации университета и предоставления ректору университета и Государственной инспекции результатов внутренней аттестации, сведений о факторах, влияющих на качество образования.
Отдел контроля за качеством образования непосредственно подчиняется ректору университета.
Основные задачи и функции отдела:
Главные задачи отдела:
- анализ уровня обеспечения направлений обучения по специальностям учебными планами и рабочей программой, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта и повышения квалификации;
- изучение качества учебного процесса, а также уровень обеспечения учебной литературой и учебно-методическими материалами;
- определение соответствия знаний и навыков студентов государственному стандарту образования;
- обеспечение исполнения нормативно-правовых документов, направленных на повышение качества обучения;
- ведение мониторинга качества подготовки кадров;
- организация проведения внутренней аттестации, определить по её итогам принципы, отрицательно влияющие на качество обучения; предоставить сведения ректору вуза, а также в государственную инспекцию;
- установление контроля за процессом своевременного реагирования на выявленные недостатки в случаях проведения аттестации и проверки качества обучения;
- составление предложений соответствующей составной структуре по результатам мониторинга показателей, определяющих качество обучения, а также по поводу выявленных его проблем и недостатков;
- анализировать эффективность применения современных способов и стилей преподавания профессорско-преподавательского состава в период повышения квалификации преподавателей-профессоров;
- рассмотреть соответствие базовой информаций преподавателей-профессоров по надлежащему предмету или изучить их дополнительную переработку, а также анализировать научное звание, научную степень по уровню их специализации. В итоге, доложить выводы ректору вуза;
- ведение мониторинга выполнения планов учебного процесса, научно-исследовательской и научно- методической работы;
- проверка материально-технической базы образовательного процесса, дать рекомендации по её развитию и усовершенствованию;
- контролировать направления обучения, его организацию и результаты, учитывая уровень стажировки студентов;
- согласно приказу государственной инспекции, участвовать в процессах, которые связаны со сбором информаций об определении и оценивании рейтинга университета, а также, в случаях, когда протекает стадия исследования проводимых аттестаций и выявления качества обучения;
- оценить объективность и прозрачность рейтинговых баллов, а также их степень качества путём анализа знаний студентов. Возложены на данный отдел и другие прочие задачи.